На следующий день конференции второй раз прошла
презентация лучших педагогических практик образовательных учреждений района. В
формате педагогических мастерских был представлен опыт 13 ОУ и 45 педагогов по
основным направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая
школа».
Опыт организации образовательного процесса при переходе
на новые образовательные стандарты представили 6 ОУ: МКОУ «Ключевская
СОШ» - пилотная школа по введению ФГОС начального общего образования (Шван Е.А.,
учитель начальных классов, проанализировала программу формирования и развития
ИКТ - компетентности у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО,
рассказала о путях реализации данной программы в разных образовательных
областях, так же представила проект «Бейдж» с учетом специфики каждого учебного
предмета.), МКОУ «Речная СОШ», которая с 01.09.2012 начинает реализацию ФГОС
основного общего образования в 5-х классах в пилотном режиме (Леушкина В.А.
представила опыт системы оценивания в 1 классе с использованием методики
«Оценка без отметки» Г. Цукерман). Опыт организации внеурочной деятельности в
условиях модели «Школа полного дня» представила МКОУ «Подгородная НОШ»
(Севостьянова Н.С.), инновационную программу по психолого-педагогическому
сопровождению ФГОС представили авторы И.В.Земова и С.В Лобанова,
педагоги-психологи МКОУ «Лузинская СОШ №1», МКОУ «Новоомская СОШ». Мастер-класс
по формированию регулятивных УУД показала Т.Н.Савенок, учитель МКОУ
«Богословская СОШ».
Систему поддержки талантливых детей представили МКОУ «Красноярская СОШ», МКОУ «Лузинская
СОШ № 1», МКОУ «Петровская СОШ №1».
Педагоги МКОУ «Красноярская СОШ» представили
свою систему работы с одаренными детьми и особенности организации
исследовательской и поисковой деятельности.
Педагоги «МКОУ Петровская СОШ № 1»
показали роль школьной газеты в формировании информационного пространства, а
сама работа в школьной газете способствует развитию творческих способностей
обучающихся.
Коллектив МКОУ «Лузинская СОШ № 1»
показал взаимодействие всех участников образовательного процесса в реализации
программы «Одаренные дети» на всех ступенях школьного образования: от проектной
деятельности в начальной школе, в
которую вовлекаются и родители младших школьников; через интеллектуальные
конкурсы и олимпиады до участия в телекоммуникационных проектах. Логическим
завершением такой работы коллектива является школьный конкурс «Ученик года».
В рамках этого направления педагоги
отмечают необходимость поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность
самореализации каждым учащимся общеобразовательной школы. Для этого предстоит в
районе отработать механизмы учета индивидуальных достижений учащихся в
соответствии с ФГОС.
Практику создания здоровьесберегающего
пространства сохранения и укрепления здоровья школьников представили
МКОУ «Омская СОШ», МКОУ «Новотроицкая СОШ», МКОУ «Магистральная СОШ», МКОУ
«Троицкая СОШ», МБДОУ «Детский сад «Ключевской», МОУ ДОД ЦРТДиЮ «Ровесник».
Участники секции отметили необходимость использования эргономичного подхода к
организации образовательного процесса. Сегодня все, начиная от
материально-технического обеспечения, оформления кабинета, до использования
современных образовательных технологий с учетом возрастных особенностей, должны
быть нацелены не только на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и
воспитанников, но и формировать культуру здорового образа жизни, потребность заботиться
о своем здоровье.
На секции «Духовно – нравственное развитие
обучающихся в урочной деятельности» подведены итоги работы творческой
группы учителей литературы. Педагоги в конкретных методических разработках
представили возможности для формирования мировоззрения, гражданской
идентичности обучающихся в изучении
произведений русских писателей (А.И.Солженицына, В.Г.Рапутина,
К.Г.Паустовского).
На секции «Патриотическое воспитание
обучающихся» представлен
муниципальный проект, посвященный Отечественной войне 1812 года, в который
наряду с учителями русского языка и литературы (а именно они составляли ядро
творческой группы) органично включились учителя истории, ИЗО и музыки. На следующем этапе предстоит разработать на
основе этого проекта телекоммуникационный проект, который будет запущен во всех
ОУ района.
Форма представления опыта в формате
презентации лучших педагогических практик позволяет увидеть не только
практическую работу отдельных педагогов, но и систему работы образовательных
учреждений в выбранном направлении.
Опыт 45 педагогов названных ОУ составили банк ценного педагогического
опыта района, который опубликован в августовском номере газеты «Орбита» в
рубрике «Адреса лучших педагогических практик».
23 августа на базе МКОУ «Сибирская СОШ
№2» состоялся традиционный Фестиваль
педагогических проектов.
Присутствующие (42
чел.- заместители директоров по УВР и ВР, педагоги из 30 ОУ района)
познакомились с проектами, идеями, инновационными продуктами, разработанными и
реализуемыми педагогами из 7 ОУ (МКОУ «Ачаирская СОШ», МКОУ «Новотроицкая СОШ»,
МКОУ «Новоомская СОШ», МКОУ «Лузинская СОШ №1», МКОУ «Надеждинская СОШ», МКОУ
«Морозовская СОШ», МКОУ «Омская СОШ»).
Представленные проекты оценивались по таким критериям,
как актуальность, разработанность целей
и задач, полнота теоретического обоснования, разработанность этапов проекта и
системы его управления, практическая значимость и результативность. Дипломов
победителей удостоены Милая Е.Н. (МКОУ «Морозовская СОШ», «От правовых знаний –
к правовой компетентности»), Лобанова С.В. (МКОУ «Новоомская СОШ») и Земова
И.В. (МКОУ «Лузинская СОШ №1») – «Разработка и внедрение программы внеурочной
деятельности «Я и мои привычки».
Екименко С.Ю. (МКОУ «Омская СОШ») и Рядченко Т.В.
(МКОУ «Новотроицкая СОШ») рекомендовано представить свои программы
духовно-нравственного воспитания на муниципальном конкурсе «Самый «классный»
классный», Земовой И.В. (МКОУ «Лузинская СОШ №1») – разработать проект
психолого-педагогического сопровождения исследовательской деятельности школьников. |