Итоги работы районной августовской конференции
педагогических работников «Реализация приоритетных направлений модернизации системы образования Омского района» |
19 сентября 2012 года прошло
совещание руководителей образовательных учреждений, на котором были
подведены итоги работы районной августовской конференции педагогических
работников «Реализация приоритетных направлений модернизации системы образования Омского района».
Традиционная августовская конференция педагогических работников Омского муниципального района проходила в 3 дня с 22 по 24 августа 2012 г.: 22 и 23 августа – секционные дни, а 24 августа – пленарное заседание. За 3 дня конференции приняли участие 1280 педагогов, свой опыт работы по актуальным вопросам развития системы образования в условиях модернизации представили 192 педагога. На базе МОУ «Сибирская СОШ №1» и МОУ «Сибирская СОШ № 2» 22 августа прошли 20 секций в формате проектировочных площадок, в работе которых приняли участие 610 педагогов (что более чем на 100 педагогов больше, чем в 2011 году - 488): учителя всех предметных областей, педагоги социально-психологической службы ОУ, педагоги дополнительного образования, заместители директоров по УВР и ВР, в том числе 107 педагогов из 31 учреждения дошкольного образования (30 ДОУ и НШДС «Колос»): воспитатели, учителя-логопеды, старшие воспитатели. Свой опыт работы представили в 20 проектировочных площадках 135 педагогов. Особенность этого года – акцент на практическую направленность секций. Каждый выступающий педагог, представлявший свой опыт, делился с присутствующими на секции практическим материалом - «кейсом»: методические рекомендации, разработки календарно-тематического планирования, памятки, алгоритмы и т.п. На 15 предметных секциях педагоги обсудили наиболее актуальные вопросы современного образования и представили опыт по наиболее важным проблемам: особенности организации образовательного процесса при введении ФГОС НОО и ООО, использование современных образовательных технологий, ориентированных на личностное развитие обучающихся и достижение планируемых результатов в урочной и внеурочной деятельности, применение в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов. На всех предметных секциях педагоги подвели итоги сдачи ЕГЭ, проанализировали типичные ошибки, наметили подходы к организации подготовки к ЕГЭ в новом учебном году. Тематика 5 проектировочных площадок педагогов дошкольных учреждений тесно связана с вопросами внедрения ФГТ в ДОУ: психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, организация взаимодействия с родителями воспитанников как субъектами образовательного процесса в ДОУ, был представлен накопленный опыт по всестороннему развитию детей через интегративные качества в совместной деятельности. Педагоги обсудили особенности организации образовательного процесса с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГТ, освоение новых форм дошкольного образования. Педагоги отметили эффективность практико-ориентированного подхода к организации взаимодействия педагогов в рамках августовской конференции. |
На следующий день конференции второй раз прошла презентация лучших педагогических практик образовательных учреждений района. В формате педагогических мастерских был представлен опыт 13 ОУ и 45 педагогов по основным направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Опыт организации образовательного процесса при переходе на новые образовательные стандарты представили 6 ОУ: МКОУ «Ключевская СОШ» - пилотная школа по введению ФГОС начального общего образования (Шван Е.А., учитель начальных классов, проанализировала программу формирования и развития ИКТ - компетентности у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО, рассказала о путях реализации данной программы в разных образовательных областях, так же представила проект «Бейдж» с учетом специфики каждого учебного предмета.), МКОУ «Речная СОШ», которая с 01.09.2012 начинает реализацию ФГОС основного общего образования в 5-х классах в пилотном режиме (Леушкина В.А. представила опыт системы оценивания в 1 классе с использованием методики «Оценка без отметки» Г. Цукерман). Опыт организации внеурочной деятельности в условиях модели «Школа полного дня» представила МКОУ «Подгородная НОШ» (Севостьянова Н.С.), инновационную программу по психолого-педагогическому сопровождению ФГОС представили авторы И.В.Земова и С.В Лобанова, педагоги-психологи МКОУ «Лузинская СОШ №1», МКОУ «Новоомская СОШ». Мастер-класс по формированию регулятивных УУД показала Т.Н.Савенок, учитель МКОУ «Богословская СОШ». Систему поддержки талантливых детей представили МКОУ «Красноярская СОШ», МКОУ «Лузинская СОШ № 1», МКОУ «Петровская СОШ №1». Педагоги МКОУ «Красноярская СОШ» представили свою систему работы с одаренными детьми и особенности организации исследовательской и поисковой деятельности. Педагоги «МКОУ Петровская СОШ № 1» показали роль школьной газеты в формировании информационного пространства, а сама работа в школьной газете способствует развитию творческих способностей обучающихся. Коллектив МКОУ «Лузинская СОШ № 1» показал взаимодействие всех участников образовательного процесса в реализации программы «Одаренные дети» на всех ступенях школьного образования: от проектной деятельности в начальной школе, в которую вовлекаются и родители младших школьников; через интеллектуальные конкурсы и олимпиады до участия в телекоммуникационных проектах. Логическим завершением такой работы коллектива является школьный конкурс «Ученик года». В рамках этого направления педагоги отмечают необходимость поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации каждым учащимся общеобразовательной школы. Для этого предстоит в районе отработать механизмы учета индивидуальных достижений учащихся в соответствии с ФГОС. Практику создания здоровьесберегающего пространства сохранения и укрепления здоровья школьников представили МКОУ «Омская СОШ», МКОУ «Новотроицкая СОШ», МКОУ «Магистральная СОШ», МКОУ «Троицкая СОШ», МБДОУ «Детский сад «Ключевской», МОУ ДОД ЦРТДиЮ «Ровесник». Участники секции отметили необходимость использования эргономичного подхода к организации образовательного процесса. Сегодня все, начиная от материально-технического обеспечения, оформления кабинета, до использования современных образовательных технологий с учетом возрастных особенностей, должны быть нацелены не только на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников, но и формировать культуру здорового образа жизни, потребность заботиться о своем здоровье. На секции «Духовно – нравственное развитие обучающихся в урочной деятельности» подведены итоги работы творческой группы учителей литературы. Педагоги в конкретных методических разработках представили возможности для формирования мировоззрения, гражданской идентичности обучающихся в изучении произведений русских писателей (А.И.Солженицына, В.Г.Рапутина, К.Г.Паустовского). На секции «Патриотическое воспитание обучающихся» представлен муниципальный проект, посвященный Отечественной войне 1812 года, в который наряду с учителями русского языка и литературы (а именно они составляли ядро творческой группы) органично включились учителя истории, ИЗО и музыки. На следующем этапе предстоит разработать на основе этого проекта телекоммуникационный проект, который будет запущен во всех ОУ района. Форма представления опыта в формате презентации лучших педагогических практик позволяет увидеть не только практическую работу отдельных педагогов, но и систему работы образовательных учреждений в выбранном направлении. Опыт 45 педагогов названных ОУ составили банк ценного педагогического опыта района, который опубликован в августовском номере газеты «Орбита» в рубрике «Адреса лучших педагогических практик». 23 августа на базе МКОУ «Сибирская СОШ №2» состоялся традиционный Фестиваль педагогических проектов. Присутствующие (42 чел.- заместители директоров по УВР и ВР, педагоги из 30 ОУ района) познакомились с проектами, идеями, инновационными продуктами, разработанными и реализуемыми педагогами из 7 ОУ (МКОУ «Ачаирская СОШ», МКОУ «Новотроицкая СОШ», МКОУ «Новоомская СОШ», МКОУ «Лузинская СОШ №1», МКОУ «Надеждинская СОШ», МКОУ «Морозовская СОШ», МКОУ «Омская СОШ»). Представленные проекты оценивались по таким критериям, как актуальность, разработанность целей и задач, полнота теоретического обоснования, разработанность этапов проекта и системы его управления, практическая значимость и результативность. Дипломов победителей удостоены Милая Е.Н. (МКОУ «Морозовская СОШ», «От правовых знаний – к правовой компетентности»), Лобанова С.В. (МКОУ «Новоомская СОШ») и Земова И.В. (МКОУ «Лузинская СОШ №1») – «Разработка и внедрение программы внеурочной деятельности «Я и мои привычки». Екименко С.Ю. (МКОУ «Омская СОШ») и Рядченко Т.В. (МКОУ «Новотроицкая СОШ») рекомендовано представить свои программы духовно-нравственного воспитания на муниципальном конкурсе «Самый «классный» классный», Земовой И.В. (МКОУ «Лузинская СОШ №1») – разработать проект психолого-педагогического сопровождения исследовательской деятельности школьников. |
24 августа в КДЦ «Дружинский» состоялось пленарное заседание совещания. В работе приняли участие Первый заместитель Главы Омского муниципального района Ю.А.Тетянников, депутат Законодательного собрания Омской области А.В. Беззубцев, Председатель Обкома профсоюзов работников народного образования и науки А.Е.Шрам, Глава Дружинского сельского поселения Н.Г.Абрамова, представители МООО, БОУ ДПО «ИРООО», руководители образовательных учреждений всех типов, председатели профсоюзных организаций, педагоги. Создание условий для модернизации муниципальной системы по приоритетным направлениям представила в своем докладе председатель Комитета по образованию, Почётный работник общего образования РФ Данилова Т.И. Накопленный опыт реализации основных направлений модернизации представили: - Непрерывное профессиональное развитие педагога в рамках институциональной модели – Г.И.Ращупкина, директор МКОУ «Богословская СОШ»; - Введение федеральных государственных образовательных стандартов в образовательный процесс: задачи и перспективы основной школы – Т.И.Клепацкая, директор МКОУ «Омская СОШ»; - Воспитание здорового ребенка – Е.М.Худышкина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ключевской»: - Социальное партнерство как условие успешной социализации ребенка – Е.Ю.Данилова, директор МКОУ «Речная СОШ»; - Формирование креативного потенциала – ключевая задача образования – С.Г.Тюльдюкова, заместитель директора по УВР МКОУ «Морозовская СОШ» К августовскому совещанию был издана газета «Орбита», которая в этом году имела странички: - «Инновационное пространство муниципальной системы образования», где промежуточные итоги работы представили все 6 муниципальные стажерские площадки и 2 тьюторских центра. - «Лучшие из лучших» - ведущие образовательные учреждения России – 2011 г., занесенные по итогам 2011 года в Национальный Реестр, победители областной олимпиады учителей, победители областных и всероссийских конкурсов профессионального мастерства. В областном совещании приняли участие 10 человек. Представители муниципального района выступили в качестве ведущих экспертов по разным направлениям развития системы образования Омской области. |
Рабочее совещание руководителей образовательных
учреждений 12 сентября 2012 года состоялось рабочее совещание руководителей образовательных учреждений, на котором подведены итоги приемки школ к новому 2012-2013 учебному году. Рассмотрены основные параметры, по которым образовательные учреждения готовились к приемке: текущие и капитальные ремонты, выполнение предписаний Управления Роспотребнадзора и Территориального отдела надзорной деятельности (Омского района), приобретение холодильного и технологического оборудования, прохождение педагогами медицинских осмотров. Определены основные перспективы деятельности образовательных учреждений по вопросам подготовки к следующему учебному году. Также рассмотрены вопросы подготовки образовательных учреждений к работе в зимний период, своевременном предоставлении актов готовности систем отопления и их безаварийном пуске в эксплуатацию |
<< возврат на страницу Новостей |