28 марта 2012 года в зале заседаний Администрации Омского муниципального
района состоялась переговорная площадка «Первые итоги внедрения ФГОС. Перспективы работы» |
В работе переговорной площадки приняли более 90 человек: учителя, работающие в 1-х классах, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, педагоги-психологи, родители обучающихся. Назначение переговорной площадки – выработка консолидированного мнения по определённому вопросу. Сегодня речь шла о первых итогах введения ФГОС. На данном этапе важно понять и оценить, как идут преобразования в начальной школе, соответствует ли направленность этих изменений ожиданиям педагогов, родителей, управленцев, наметить перспективы совместной деятельности. В ходе дискуссии говорили о многом… Ведущей фигурой всех изменений в школе является педагог. А готов ли он к изменениям? Как увидеть, что учитель действительно работает в системно-деятельностной парадигме? Центральным звеном образовательного процесса остаётся урок. Меняется ли сегодня урок? Видит ли учитель изменения на разных этапах урока? Урок в деятельностной парадигме предлагает применение современных образовательных технологий. Какие технологии направлены на формирование компетенций у обучающихся и наиболее эффективны в начальной школе? Процессуальные изменения вызваны новым качеством образовательных результатов. Новые результаты предопределили изменение подходов к системе оценивания. Что изменилось в данном компоненте? Новой формой организации и реализации здоровьесберегающей деятельности является работа с «Дневником здоровья». Как и в какой мере сегодня используется этот ресурс? Новые результаты достигаются как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Каждая школа с учётом имеющихся ресурсов разработала свою модель внеурочной деятельности. Какова роль учителя начальных классов в её реализации? ФГОС – это 3-х сторонний договор, где одна из заинтересованных сторон – родители обучающихся. Какие вопросы сегодня волнуют родителей? Готовы ли они стать полноправными участниками образовательного процесса? И, пожалуй, главный вопрос дня – какой будет новый ученик? Первые результаты внедрения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника принимаются и воплощаются в жизнь в образовательных учреждениях нашего района. Отмечается следующая положительная тенденция: - положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий); - использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий; - ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды; - позитивное отношение родителей к внеурочной деятельности. Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо отметить: - недостаточная методическая готовность учителей начальных классов к реализации новой системы оценивания, - недостаточная мотивационная готовность некоторых педагогов к работе с «Дневником здоровья», - неполное соответствие материально-технической базы кабинетов начальной школы требованиям ФГОС. Решение
этих проблем видится в организованной совместной деятельности образовательных
учреждений, МКУ «Ресурсный центр информатизации и методического обеспечения в
сфере образования» и Комитета по образованию Администрации Омского МР. |
<< возврат на страницу Новостей |