Переговорная площадка
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 17.06.2019, 22:26


                                 28 марта 2012 года в зале заседаний Администрации Омского муниципального района состоялась
                                                    переговорная площадка «Первые итоги внедрения ФГОС. Перспективы работы»

В работе переговорной площадки приняли более 90 человек: учителя, работающие в 1-х классах, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, педагоги-психологи, родители обучающихся.

Назначение переговорной площадки – выработка консолидированного мнения по определённому вопросу. Сегодня речь шла о первых итогах введения ФГОС. На данном этапе важно понять и оценить, как идут преобразования в начальной школе, соответствует ли направленность этих изменений ожиданиям педагогов, родителей, управленцев, наметить перспективы совместной деятельности.

В ходе дискуссии говорили о многом…

Ведущей фигурой всех изменений в школе является педагог. А готов ли он к изменениям? Как увидеть, что учитель действительно работает в системно-деятельностной парадигме?

Центральным звеном образовательного процесса остаётся урок. Меняется ли сегодня урок? Видит ли учитель изменения на разных этапах урока?

Урок в деятельностной парадигме предлагает применение современных образовательных технологий. Какие технологии направлены на формирование компетенций у обучающихся и наиболее эффективны в начальной школе?

Процессуальные изменения вызваны новым качеством образовательных результатов. Новые результаты предопределили изменение подходов к системе оценивания. Что изменилось в данном компоненте?

Новой формой организации и реализации здоровьесберегающей деятельности является работа с «Дневником здоровья». Как и в какой мере сегодня используется этот ресурс?

Новые результаты достигаются как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Каждая школа с учётом имеющихся ресурсов разработала свою модель внеурочной деятельности. Какова роль учителя начальных классов в её реализации?

ФГОС – это 3-х сторонний договор, где одна из заинтересованных сторон – родители обучающихся. Какие вопросы сегодня волнуют родителей? Готовы ли они стать полноправными участниками образовательного процесса?

И, пожалуй, главный вопрос дня – какой будет новый ученик?

Первые результаты  внедрения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника  принимаются и воплощаются в жизнь в образовательных учреждениях нашего района.

Отмечается следующая положительная тенденция:

- положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты  нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);

- использование учителями  в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;

- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды; 

- позитивное отношение родителей к внеурочной деятельности.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо отметить:

-  недостаточная методическая готовность учителей начальных классов к реализации новой системы оценивания,

- недостаточная мотивационная готовность некоторых педагогов к работе с «Дневником здоровья»,

- неполное соответствие материально-технической базы кабинетов начальной школы требованиям ФГОС.

Решение этих проблем видится в организованной совместной деятельности образовательных учреждений, МКУ «Ресурсный центр информатизации и методического обеспечения в сфере образования» и Комитета по образованию Администрации Омского МР.

<< возврат на страницу Новостей




Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz