Архив семинаров6
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.08.2019, 16:55


                                                       8 февраля 2012 года в детском саду «Иртышский» прошёл очередной
                                                             семинар в рамках работы тьюторского центра

Сегодня происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования внесло значительные коррективы в образовательный процесс пока только «пилотных» учреждений района - МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Иртышский» и МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сибирский».
С
сентября 2012 года все дошкольные учреждения начнут работать в соответствии с новыми требованиями.
Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются  в переносе акцента со знаний, умений и навыков  на формирование «интегративных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребёнка».
    Отказ от учебной модели в детском саду, то есть от занятий, требует от педагогов найти такую оригинальную форму взаимодействия с воспитанниками, совместных размышлений с ними, в процессе которых дети сами получают необходимую информацию. Ведущими видами детской деятельности должны стать игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.  
     Успешность обновления дошкольного образования во многом зависит от кадрового состава специалистов, работающих в дошкольной сфере, уровня их профессиональной подготовки, инициативы, самостоятельности и ответственности. Для формирования мотивационной готовности педагогов и руководителей к работе в новых условиях, повышения уровня их  профессионализма, распространения инновационного опыта, созданы два муниципальных тьюторских центра на базе учреждений, реализующих ФГТ с 1 сентября 2011 года.
    Если первые занятия были посвящены знакомству педагогов с концепцией ФГТ, нормативными документами, то в этот раз  они, смогли увидеть, как идёт организация образовательного процесса с детьми по «событийному» принципу, с учётом интеграции всех образовательных областей и отсутствием жёсткой регламентации детской деятельности: в рамках Недели здоровья дети праздновали день рождения в кафе «Витаминка» с организацией праздничного стола из полезных фруктов  и поздравлением именинника. Все действие сопровождалось развитием речи воспитанников, их познавательной активности, обучением эффективной коммуникации и формированием положительной мотивации на сохранение и укрепление собственного здоровья.
     Продемонстрированный опыт показал, как сегодня изменяется способ организации детских видов деятельности - не руководство взрослого, а совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребёнка.






Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz