Сегодня
происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Введение
в действие федеральных государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования внесло значительные
коррективы в образовательный процесс пока только «пилотных» учреждений района -
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Иртышский» и МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида «Сибирский». С
сентября 2012 года все дошкольные
учреждения начнут работать в соответствии с новыми требованиями. Новые представления о содержании и
организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются в
переносе акцента со знаний, умений и навыков на формирование
«интегративных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность ребёнка». Отказ от учебной модели в детском саду, то есть от занятий,
требует от педагогов найти такую оригинальную форму взаимодействия с
воспитанниками, совместных размышлений с ними, в процессе которых дети сами
получают необходимую информацию. Ведущими видами детской деятельности должны
стать игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская,
продуктивная и др. Успешность обновления дошкольного образования во
многом зависит от кадрового состава специалистов, работающих в дошкольной
сфере, уровня их профессиональной подготовки, инициативы, самостоятельности и
ответственности. Для формирования мотивационной готовности педагогов и
руководителей к работе в новых условиях, повышения уровня их
профессионализма, распространения инновационного опыта, созданы два
муниципальных тьюторских центра на базе учреждений, реализующих ФГТ с 1
сентября 2011 года. Если первые занятия были посвящены знакомству педагогов с
концепцией ФГТ, нормативными документами, то в этот раз они, смогли
увидеть, как идёт организация образовательного процесса с детьми по
«событийному» принципу, с учётом интеграции всех образовательных областей и
отсутствием жёсткой регламентации детской деятельности: в рамках Недели
здоровья дети праздновали день рождения в кафе «Витаминка» с организацией
праздничного стола из полезных фруктов и поздравлением именинника. Все
действие сопровождалось развитием речи воспитанников, их познавательной активности,
обучением эффективной коммуникации и формированием положительной мотивации на
сохранение и укрепление собственного здоровья. Продемонстрированный опыт показал, как сегодня
изменяется способ организации детских видов деятельности - не руководство
взрослого, а совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребёнка. |