ФГОС
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 17.06.2019, 22:13


28 февраля 2012 года на базе муниципальной стажёрской площадки по введению ФГОС начального общего образования прошёл семинар для заместителей директоров по воспитательной работе и классных руководителей по теме «Реализация системного подхода в организации внеурочной деятельности в начальной и основной школе».


            Актуальность этого семинара очевидна. В настоящее время скорректирован федеральный государственный стандарт начального общего образования  (приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011г. №2357): в качестве обязательной составляющей основной образовательной программы предусмотрена программа формирования не только здорового и безопасного образа жизни, но и экологической культуры, план внеурочной деятельности (а не просто модель), учитывающий все формы работы (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики) – до 1350 часов за 4 года обучения и др.

Одна из особенностей стандартов нового поколения - достижение планируемых результатов не только в учебной, но и во внеурочной деятельности. Сегодня дети имеют возможность сами выбирать, чем им заниматься после уроков – ходить на спортивные секции, кружки творческой направленности, или участвовать в научных семинарах, познавательных экскурсиях. И в каждом образовательном учреждении создана своя модель внеурочной деятельности младших школьников.

Участники мероприятия познакомилисьс опытом МКОУ «Ключевская СОШ», пилотной площадки, уже второй год работающей по новым стандартам. Лариса Николаевна Украинченко, заместитель директора по ВР, представила коллегам первые итоги реализации программы внеурочной деятельности «Ветер странствий и перемен», охватывающей все пять направлений (спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное). Особенностью программы является то, что она реализуется через дополнительное образование, систему общешкольных мероприятий и программы развития классных коллективов.

Учитывая то обстоятельство, что освоение педагогами системно-деятельностного подхода возможно только в практической деятельности, организаторами семинара был подготовлен и проведён практикум «Система формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности». Работа в группах позволила не только систематизировать знания по УУД, но и спроектировать свою деятельность по достижению обучающимися первого, второго и третьего уровней планируемых результатов освоения ООП во внеурочной деятельности, проанализировать видеофрагменты занятий по внеурочной деятельности с позиции формирования у младших школьников личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД.



Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz