В работе переговорной площадки приняли более 90 человек: учителя, работающие в 1-х классах,
заместители директоров по учебно-воспитательной работе, педагоги-психологи,
родители обучающихся. Назначение
переговорной площадки – выработка консолидированного мнения по определённому
вопросу. Сегодня речь шла о первых итогах введения ФГОС. На данном этапе важно
понять и оценить, как идут преобразования в начальной школе, соответствует ли
направленность этих изменений ожиданиям педагогов, родителей, управленцев,
наметить перспективы совместной деятельности. В ходе дискуссии
говорили о многом… Ведущей фигурой
всех изменений в школе является педагог. А готов ли он к изменениям? Как
увидеть, что учитель действительно работает в системно-деятельностной
парадигме? Центральным
звеном образовательного процесса остаётся урок. Меняется ли сегодня урок? Видит
ли учитель изменения на разных этапах урока? Урок в
деятельностной парадигме предлагает применение современных образовательных
технологий. Какие технологии направлены на формирование компетенций у
обучающихся и наиболее эффективны в начальной школе? Процессуальные
изменения вызваны новым качеством образовательных результатов. Новые результаты
предопределили изменение подходов к системе оценивания. Что изменилось в данном
компоненте? Новой формой
организации и реализации здоровьесберегающей деятельности является работа с «Дневником
здоровья». Как и в какой мере сегодня используется этот ресурс? Новые результаты
достигаются как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Каждая школа с
учётом имеющихся ресурсов разработала свою модель внеурочной деятельности.
Какова роль учителя начальных классов в её реализации? ФГОС – это 3-х
сторонний договор, где одна из заинтересованных сторон – родители обучающихся.
Какие вопросы сегодня волнуют родителей? Готовы ли они стать полноправными
участниками образовательного процесса? И, пожалуй, главный
вопрос дня – какой будет новый ученик? Первые
результаты внедрения ФГОС показали, что,
в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития
школьника принимаются и воплощаются в
жизнь в образовательных учреждениях нашего района. Отмечается
следующая положительная тенденция: - положительная
динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике
учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические
материалы, контрольно-измерительный инструментарий); - использование
учителями в работе с младшими
школьниками современных образовательных технологий; - ориентация
учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды; - позитивное
отношение родителей к внеурочной деятельности. Но наряду с положительными
моментами есть и проблемы, которые необходимо отметить: - недостаточная методическая готовность
учителей начальных классов к реализации новой системы оценивания, - недостаточная
мотивационная готовность некоторых педагогов к работе с «Дневником здоровья», - неполное
соответствие материально-технической базы кабинетов начальной школы требованиям
ФГОС. Решение
этих проблем видится в организованной совместной деятельности образовательных
учреждений, МКУ «Ресурсный центр информатизации и методического обеспечения в
сфере образования» и Комитета по образованию Администрации Омского МР. |