Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Друзья сайта |
|
|
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
19.03.2024, 10:33 |
В Год учителя в Омском
районе
начали
внедрять новые образовательные стандарты
Омская
область, как и другие регионы, активно включилась в реализацию президентской
инициативы «Наша новая школа». Внедрение
новых образовательных стандартов – одно из направлений «Нашей новой школы». С 1
сентября в 68 школах региона в рамках пилотного проекта апробируются новые
образовательные стандарты в начальной школе. Его участниками стали около 1300 школьников.
На уровне муниципалитета для апробации
было утверждено 2 учебных учреждения – МОУ «Ключевская СОШ» и МОУ «Харинская
ООШ». В дальнейшем они должны передать
свой опыт и знания коллегам, потому что в 2011 году новые стандарты станут
обязательными для первых классов всех школ.
Одно из ключевых отличий «новых» и
«старых» стандартов в том, что помимо учебных занятий для учащихся
Министерством образования и науки РФ регламентирована и вторая половина дня. Она
включает в себя шесть основных направлений: спортивно-оздоровительное,
художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое,
общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Дополнительная - внеурочная часть - составляет
не более 10 часов в неделю. Никакой родительской оплаты новые стандарты не
предполагают ни за уроки, ни за кружки и
секции во второй половине дня, включённые в стандарт.
«По
новым стандартам главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а
научить их применять в различных ситуациях на практике. Поэтому меняются и
требования к результатам - это не просто оценка учебы, но и развитие личностных
качеств». Внедрение новых образовательных стандартов предполагает, что у
каждого ученика в багаже его достижений – «портфолио» - будет учитываться не
только оценка знаний, но и итоги участия ребенка в тех или иных внеурочных
творческих, интеллектуальных, спортивных мероприятиях. Здесь же должны быть
отражены результаты педагогических наблюдений, психологического тестирования,
которое показывает уровень развития школьника, его коммуникативности,
толерантности.
|